Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь свои

Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей   для самореализации в окружающем мире - основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда».
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него.

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
специально оборудованные учебные кабинеты нет
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования   инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
нет
беспрепятственный доступ в здания образовательной организации да
специальные условия питания нет
специальные условия охраны здоровья нет
доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования нет

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
    
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
    
От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.
    
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад –
образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://detsad3.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения). 
     Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул.Советская.39 (1 корпус ), ул.Пушкина,7а (2 корпус)  предоставляет услуги для детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями:
- с нарушением речи,
- задержкой психического развития.

Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения.

  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы  специалистов детского сада:
    - педагога – психолога  Андреевой Ольги Юрьевны
    -учителя-логопеда Коковиной Натальи Анатольевны
    -учителя-дефектолога Головиной Татьяны Николаевны
  • Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
    - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
    - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта
  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
    - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://detsad3.ru
    - консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада dou3lipetsk@mail.ru, mdoulip3@yandex.ru.
    - телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья   телефон  250-797, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://detsad3.ru
Обеспечение доступа в здание дошкольного образовательного учреждения № 3
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  

 

Федеральные документы

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

Федеральные, региональные, городские программы, проекты, акции, конкурсы и мероприятия