Реализуемые образовательные программы
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ
АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В 2022-2023 учебном году образовательно- воспитательная работа в ДОУ осуществляется по программам:
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ ;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) .
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР.
- Рабочая программа воспитания ДОУ.
Основная образовательная программа ДОУ № 3 (копия)
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования в виде социально-возрастных характеристик возможного достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) (копия)
направлена на коррекционно- развивающую работу в логопедической группе и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах ДОУ. В Программе выстроены система коррекционно-развивающей работы, представлены учебный план, режим дня, организация предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
Реализуется в группах компенсирующей направленности для детей от 5 до 8 лет.
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) (копия)
Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в коррекционной группе, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы). Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Рабочая программа воспитания ДОУ (копия)
направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм плведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Реализация прораммы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с городским комитетом по экологии, ЛГПУ, ОУ № 2, гимназией №1, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, Центральной детской библиотекой № 1, детской поликлиникой № 2, музеем народно – прикладного искусства, народным ансамблем «Зень», отделом профилактики ГИБДД.
Рабочие программы
Рабочие программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 г. Липецка разработаны на основе ООП и АООП ДОУ №3 для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста, с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Рабочая образовательная программа учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР (копия)
- Рабочая образовательная программа учителя- дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР(копия)
- Рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР)(копия)
- Рабочая образовательная программа для детей логопедической группы ( ОНР )(копия)
- Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ОНР(копия)
- Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ЗПР(копия)
- Рабочая образовательная программа музыкального руководителя(копия)
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (копия)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ЗПР(копия)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ОНР(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК для детей 3-7(8) лет с ОВЗ (ЗПР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7(8) лет с ОВЗ (ОНР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК по реализации образовательной области "Физическое развитие"(копия)
- Рабочая образовательная программа подготовительной группы(копия)
- Рабочая образовательная программа старшей группы(копия)
- Рабочая образовательная программа средней группы(копия)
- Рабочая образовательная программа 2 младшей группы(копия)
- Рабочая образовательная программа 1 младшей группы(копия)
- Аннотация к рабочим дисциплинам в составе ООП МДОУ № 3(копия)
- Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ № 3(копия)
Парциальные программы, используемые в части программ, формируемой участниками образовательных отношений
- Программа по краеведению "Мой край родной" - воспитатель Ильюшкова С.В.
- Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Наследие" - воспитатель Баранова Ж.А.
- Программа по развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе ручного труда "Чудеса для детей из не нужных вещей" - воспитатель Сахно В.М.
- Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Юный пешеход» - воспитатель Шумилкина Г.А.